Механизм этой информационной операции раскрыла в своем блоге писатель Марина Юденич.
Кстати, мимоходом она повторяет идею, которую я описывал в статье "Об истине" в этой колонке: истина рождается в споре только тогда, когда есть общепризнанное мерило. Таким мерилом по умолчанию является примат этой самой истины. Но приоритеты в последние годы поменялись. Сейчас доминирует примат личного мнения. Поэтому спор утратил всякий когнитивный смысл.
Но сегодняшний материал не об этом, а о том, как действуют информационные диверсанты. Пример – искусственно раздутая ситуация с танцем маленьких пчел.
Ставшее впоследствии скандальным видео было выложено в интернет ещё в прошлом году и на него никто не обращал никакого внимания. Однако некий анонимный пользователь под псевдонимом vitamen72 перезаливает видео уже 12 апреля, дополняя его откровенно лживым заголовком: «Школьный детский театр». На самом деле это никакой не школьный детский театр, а студия танца, где занимаются как дети, так и взрослые.
Дальше ложь только ширится. На следующий день видео публикует украинский сайт «Полiтолог». Как он буквально за несколько часов нашёл никому не известный канал история умалчивает. Для справки: на видеохостинг YouTube в сутки закачивается 86 400 часов видео.
Украинский сайт сопровождает видео уже таким заголовком: «Всё готово к 9 мая: школьный ансамбль «Георгиевский» показал свои «скрепы»». Как видим, заголовок не только вводит зрителя в заблуждение относительно времени события, но и даёт его политическую интерпретацию явно провокационного характера.
Но и это было только промежуточное звено. Далее тему подхватывает российский сайт «Блокнот» и затем – телеканалы «Дождь» и НТВ, который в последнее время откровенно мигрирует в сторону оппозиции. Опять возникает тот же вопрос: как они за считанные дни нашли эту статью на малопосещаемом украинском сайте?
Отсюда лично я делаю такие выводы:
1.Анонимный пользователь видеохостинга vitamen72, и украинский сайт «Полiтолог», и все указанные российские информационные ресурсы – звенья одной цепи, так или иначе имеющие скрытые связи между собой.
2.Скандал с «маленькими пчелами» носит признаки информационной операции, срежиссированной и управляемой из единого центра.
3.Украина становится важным плацдармом для ведения информационной войны, проводимой против России.
4.На сегодняшний день у общества нет противоядия против информационных операций, осуществляемых профессиональными провокаторами для раскачивания социальной обстановки.
А вы, разумеется, можете сделать свои.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.